Бизнес-процессы существуют внутри каждой организации. В компании может быть принят функциональный подход к управлению, который рассматривает компанию как набор подразделений, каждое из которых исполняет определенные функции. Очень важно выстроить бизнес-процессы в компании верно, регламентировать и придерживаться норм.
Для бизнес-процессов предприятия есть специальное определение – это установленная последовательность действий, требующая определенного входа, достигающая определенного выхода и использующая определенные ресурсы, которая служит для реализации работы или услуги для клиента.
Что дает автоматизация бизнес-процессов?
Давайте рассмотрим наглядно на схеме, как выглядит бизнес-процесс.
 
Основными бизнес-процессами предприятий являются:
- 
	
выполнение заказа;
 - 
	
разработка продукта;
 - 
	
управление компанией;
 - 
	
доставка продукции.
 
В разных компаниях есть процессы различных видов, которые могут зависеть друг от друга и в то же время различаться по многим параметрам.
Параметры могут быть следующими:
- 
	
Вид деятельности: производственные процессы или оказания услуг. Результатом производственного процесса является материальный продукт (например, станки), оказания услуг – нематериальный (например, информация).
 - 
	
Вид выполнения: оперативные, т.е. выполняемые процессы, такие как обработка, расчет, или диспозитивные процессы, как планирование, управление.
 - 
	
Создание стоимости: прямые, изменяющие объект (монтировать), или косвенные процессы создания стоимости, подготовительные, или поддерживающие процессы (проверять, транспортировать).
 - 
	
Комплексность: макропроцессы или микропроцессы. Макропроцессы описывают общие процессы на предприятиях (производство легковых автомобилей). Микропроцессы – их составные части (производство кузова).
 - 
	
Коммерческий успех: ключевые, управленческие и поддерживающие процессы. Ключевые процессы являются специфическими для компании и имеют особое значение для достижения общей цели компании.
 
Часто бизнес-процессы составляют комбинацию ключевых, управленческих и поддерживающих процессов. Их взаимосвязь представлена на схеме ниже. Далее подробно рассмотрим каждый из процессов.
 
Ключевые процессы
Стратегически важные и в то же время специфические. Они объединяют задания и работу для выполнения определенных требований клиента с применением ключевых производственных компетенций. К ним можно отнести:
- 
	
обработка и выполнение заказа;
 - 
	
разработка, проектирование и дизайн продукта;
 - 
	
производство и монтаж и др.
 
Управленческие процессы
Это задачи и деятельность, которые направлены на долгосрочное развитие компании и реализацию целей компании. Обычно это:
- 
	
стратегическое развитие компании;
 - 
	
долго- и среднесрочное планирование в компании;
 - 
	
инвестиционное планирование;
 - 
	
мотивация персонала и др.
 
Рекомендуем финансовое планирование и контроллинг вести в программе Бит.Финанс
Если компания занимается производством, рекомендуем начать автоматизацию процессов в программе «1С:Управление нашей фирмой для Казахстана»
Поддерживающие процессы
Это задания и деятельность, необходимые для поддержания ключевых процессов, но не приводящие к непосредственной ценности для клиента, например:
- 
	
обработка данных;
 - 
	
административные процессы и др.
 
Уровни бизнес-процессов
Условно бизнес-процессы можно разделить на уровни. В таблице мы представили это наглядно.
| 
		 Уровни процессов  | 
	
		 Примеры  | 
| 
		 Процессы 1 уровня Цепочка предприятий  | 
	
		 Организация внешних процессов, например, цепочка производственной кооперации.  | 
| 
		 Процессы 2 уровня Предприятие  | 
	
		 Организация прохождения заказа на предприятии.  | 
| 
		 Процессы 3 уровня Структурное подразделение  | 
	
		 Организация прохождения заказа в структурном подразделении, например, в отделе закупок  | 
| 
		 Процессы 4 уровня Рабочая система  | 
	
		 Организация прохождения заказа в отдельной рабочей системе, например согласование сроков заказа сотрудником.  | 
Автоматизация бизнес-процессов компании
Автоматизация бизнеса дает возможность высвободить человеческие и финансовые ресурсы для роста производительности труда и более эффективного управления организацией. Не мало важным блоком в автоматизации является управление отношениями с клиентами.
Прямо сейчас звоните специалистам Первого Бита. Мы подберем для вас оптимальную программу для автоматизации бизнес-процессов с учетом особенностей вашего предприятия.
Преимущества автоматизации бизнес-процессов
После автоматизации бизнес-процессов на вашем предприятии, вы заметите следующие результаты:
- 
	
Формализация и описание бизнес-процессов.
 - 
	
Оптимизация трудозатрат и повышение эффективности работы за счет заданных алгоритмов работы.
 - 
	
Повышение управляемости бизнеса благодаря автоматизации бизнес-процессов, занимающих большое количество времени.
 - 
	
Быстрый ввод сотрудника в должность по заданному алгоритму за счет передачи опыта лучших сотрудников, создавая или изменяя инструкции в базе.
 - 
	
Эффективная работа со всеми данными о клиентах, задачах, услугах/товарах компании.
 - 
	
Высокая точность результатов.
 - 
	
Рост прибыли в среднем на 30% благодаря выстраиванию бизнес-процессов и сокращению ручного труда.
 
Разумные производственные процессы откроют новые горизонты вашего бизнеса. Узнайте, как данные в сочетании с новейшими технологиями могут превратиться в мощный инструмент управления. Закажите автоматизацию в Первом Бите.