Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Актау

Ваш регион определился как:
Москва

или
Выбор региона
Выберите другой регион
Поиск

Эффективное планирование и контроль производства на каждом этапе в 1С:ERP: от заказов клиентов до потребностей в материалах и сырье

Заказчик

OBO Bettermann (Беттерманн) — всемирно известная марка, выпускающая полный ряд продукции в электромонтажной области. Немецкий бренд обладает 100-летним опытом успешной работы. Все продукты имеют официальную сертификацию, которая соответствует как российским, так и международным стандартам. На территории Российской Федерации компания «ОБО Беттерманн» работает с 2003 года.
Ассортимент продукции включает более 30 000 наименований в разных продуктовых группах, более 7000 наименований производится в России.


120

Количество автоматизированных рабочих мест

300

Количество сотрудников

Описание проекта

«ОБО Беттерманн» автоматизирован на базе «1С:Управление производственным предприятием», использовалась система управления производством на базе «1С:MES Оперативное управление производством». Автоматизация компании находится на высоком уровне, но поддерживать и развивать систему, снятую с поддержки, становилось сложнее и трудозатратнее. Были трудности обмена между «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:MES Оперативное управление производством». Изначально обмены шли каждую минуту, потом увеличили время до пяти минут - процесс сильно замедлял работу программ.

Также не хватало функционала в системе:

Отделу продаж не хватало прослеживаемости этапов от заказа покупателя до момента отгрузки – не было статусов исполнения заказа на каждом этапе.

Финансовой службе приходилось вручную собирать отчетность по МСФО.

На производстве отсутствовала прослеживаемость полуфабрикатов и готовой продукции.

Было сложно планировать сроки производства заказа покупателя, учитывая поступления материалов и очередности заказов.

Не было проверки сбалансированности планов подразделений между собой.

Некоторые отчеты бухгалтерии нужно формировать в excel или исправлять ошибки, которые возникают в программе.

В системе накопилось большое количество доработок, которые значительно влияют на сложность обновления. Специалисты «ОБО Беттерманн» хотели меньше времени тратить на поддержание работоспособности программы, а также отойти от обмена между двумя различными системами. По итогам проведенного обследования бизнес-процессов стартовал проект перехода на решение «1С:ERP Управление предприятием» в связке с программой «1С:Документооборот».

Перед стартом проекта было проведено обследование, которое выявило основные бизнес-процессы компании. У каждого подразделения выделены проблемные места и собраны необходимые требования к будущей системе. По итогам обследования было решено перейти на современное решение ERP класса, не требующее дополнительных затрат на поддержку и обновления «1С:ERP Управление предприятием» в связке с программой «1С:Документооборот».

Прослеживаемость от заказа до отгрузки

Среди требований отдела продаж была необходима прослеживаемость готовой продукции от заказа покупателя до выпуска и отгрузки. Сейчас в «1С:ERP Управление предприятием» отражаются все статусы готовности заказа, это позволило продуктивнее работать с клиентами. Добавили возможность планирования поступления оплат по отгрузкам, а также настроили отчеты по просроченной дебиторской задолженности. Чтобы упростить работу менеджеров, автоматизировали завершение заказа клиента после отгрузки и при отсутствии плановых задач. Добавили еще больше возможностей для фиксации взаимодействий с клиентов.

Прозрачное производство: от планирования полуфабрикатов до приоритезации заказов без изменения сроков отгрузки

На производстве отсутствовала прослеживаемость полуфабрикатов и готовой продукции. Добавили скользящий коэффициент перевода весовых товаров из штук в килограммы. Для разных участков производства подготовили доработки для удобства работы и учета.

На участке продольного роспуска используется нормирование, которое детально анализирует срок выпуска готовой продукции и позволяет прогнозировать сырье и материалы на выпуск.

На инструментальном участке продукция, запчасти и специальные оснастки в основном изготавливались без применения спецификаций. Не было возможности планировать производство. В ходе проекта функционал дополнили, теперь процесс планирования и производства полностью контролируем, с прозрачной аналитикой. Реализован учет незавершенного производства.

После поступления заказа покупателя, рассчитываются и предоставляются сроки, с учетом плановых дат поступления недостающих комплектующих, а необеспеченные заказы стоят в очереди. После обеспечения материалами, их необходимо обособить под конкретный заказ на производство и этап в очереди, чтобы не сорвать обещанные сроки поставки. При этом важно учитывать, что при поступлении заказа в очередь, меняется срок производства всех заказов. Внедренные в программу средства моделирования и расчета эффективной последовательности заказов, с учетом ограничений: дата, загруженность, помогают прогнозировать возможности производства. Больше не возникают ситуации срыва сроков уже выполняемых заказов и можно заключать дополнительные контракты с клиентами, которым продукция необходима раньше по времени.

Внедрено ведение учета планового выпуска полуфабрикатов из страхового запаса. К примеру: тремя неделями ранее был создан заказ на производство полуфабрикатов, которые необходимы для производства готовой продукции. Система учтет плановый выпуск полуфабрикатов при заказе и не допустит создание излишних операций, под которые не нужно закупать сырье. Обеспечение заказа в «1С:ERP Управление предприятием» проходит с учетом и автоматизированным подбором аналогов материалов.

В заказах на производство добавили возможность указания допустимого процента недопроизводства или перепроизводства. При производстве части заказа на склад сейчас не нужно допроизводить небольшое количество невыпущенной продукции.

Даты планового запуска и завершения заказа на производство рассчитывались вручную, отсутствовала связь с модулем планирования: не учитывались плановые и фактические даты запуска, плановые и фактические даты завершения, служебные сообщения, сигналы об отставании и т.д. Алгоритм планирования не учитывал такие параметры, как «effective quantity» и «effective date» в спецификациях на производство и материалы. В «1С:ERP Управление предприятием» эти параметры теперь помогают планировать точно в срок и только необходимое количество продукции, полуфабрикатов и сырья. Новая система подсказывает и моделирует варианты, позволяющие ускорить выпуск продукции. Еще до запуска можно анализировать сроки изготовления.

Была задача добавить контрольные точки для недельного планировании, которые позволять управлять фактом исполнения. Партии запуска полуфабрикатов и готовой продукции на производство стали управляемыми, позволяют делать недельное планирование, выдавать сменные задания и контролировать их отработку. Внедрены инструменты управления этапами производства, позволяющие оперативно получать информацию о ходе производства по всем заказам с аналитикой до операции и рабочего центра. План-фактный анализа производственного планирования стал производиться быстрее и точнее.

Автоматический сбор данных и глубинная аналитика финансовых показателей

Для финансового отдела важным было получать сводные данные по разным участкам учета с максимальной декомпозицией, избавиться от сбора данных в таблицах Excel. Настроили современные инструменты углубленной аналитики данных (Drill Down), позволяющие «на лету» анализировать любые показатели, принимать управленческие решения и получать развернутую расшифровку «до регистратора».

Дополнительный функционал для бухгалтерии, склада, ремонтов и контроля качества

  • После добавления скользящего коэффициента перевода весовых товаров из штук в килограммы, ускорился пересчет в необходимые единицы изменения для бухгалтерии.
  • Расчет сумм платежей и начислений по договорам займов осуществляется автоматически в «1С:ERP Управление предприятием», без использования дополнительных таблиц
  • Распределение всех расходов, в том числе по выбывшим товарам, осуществляется автоматически в 1С.
  • Отчет по контролируемым сделкам и работа с ГТД автоматически формируется из системы.
  • Внедрена система адресного хранения, информация о количестве товара в каждой ячейке доступно в режиме «онлайн».
  • Есть возможность отражения и контроля поставок без документов.
  • Появился инструмент управления доставкой, который контролирует сроки поставок и минимизирует трудозатраты.
  • Контроль качества производится внутри 1С и автоматически фиксируются контрольные точки: на складе (входной и выходной контроль), на производстве (приемо-сдаточный контроль).
  • Заполняется информация по требуемым материалам по техобслуживаниям для каждого ресурсного центра, что позволяет точнее планировать график производства, не срывая сроки заказов клиентов.
  • В новой системе есть возможность планировать ТО по данным наработки оборудования.

Текущая система проверяет сбалансированность планов между собой: от заказов клиентов до потребностей в материалах. Повысилось удобство и скорость формирования планирования, а также стыковка между собой продаж, производства и закупок. При планировании производства учитывается приоритетность заказов.


Главное отличие и преимущество ERP – возможность управлять ресурсами при должном и соответствующем учете. ERP решение содержит больше возможностей и реализаций учета, многое заложено в типовой функционал. Расширенные возможности коммуникаций с сервисами 1С и сторонними. Техника управления на порядок выше - управляемые формы, программные патчи, расширения. Расширенные возможности управления производством, различные модели планирования, универсальные ресурсные спецификации, управление партиями запуска. Подсистемы управления финансами, казначейством, учета затрат и себестоимости, инструменты бюджетирования, управления торговлей открывают широкие возможности для принятия оптимальных бизнес решений и сокращения затрат и издержек. Безусловно расширенные возможности повышают требования к качеству НСИ и данных, любому предприятию при принятии решении или подготовке к переходу требуется уделить особое внимание этим вопросам.

Руководитель отдела информационных технологий

Задачи проекта

1

Получение сводных данных по разным участкам учета с максимальной декомпозицией, исключая промежуточный сбор данных в таблицах Excel

2

Прослеживаемость готовой продукции от заказа покупателя до выпуска и отгрузки

3

Планирование производства с учетом приоритетности заказов

4

Оперативное получение информации о ходе производства по заказам, увеличение скорости и точности план-фактного анализа исполнимости планов производства

5

Максимальная автоматизация всех процессов бухгалтерии

Результаты работы над проектом

  1. Сводные данных поступают в бухгалтерию и финансовую службу автоматизированно, с максимальной декомпозицией, исключая промежуточный сбор данных в таблицах Excel.
  2. Информация в необходимых разрезах по финансово-хозяйственной деятельности у руководства доступна в режиме «онлайн».
  3. Готовая продукция прослеживается в системе от заказа покупателя до выпуска и отгрузки. Планирование производства происходит с учетом приоритетности заказов.
  4. Оперативно поступает информация о ходе производства по заказам, увеличилась скорость и точности план-фактного анализа исполнимости планов производства.
  5. Себестоимость рассчитывается для конкретной партии каждого изделия с необходимой детализацией. Есть возможность анализировать себестоимость до документа-основания.
  6. Разработано большое количество удобных обработок для внесения и проверки данных, а также получения информации в необходимых разрезах для принятия решения.
  7. Есть возможность планировать производства и поставки с учетом оперативных сроков, чтобы получать реальные сроки выпуска готовой продукции. Так же есть полное понимание по количеству заказанных материалов и заказ, на который это сырье и материалы будут потреблены по плану и фактически.

Решения, которые мы внедрили клиенту

Примеры внедрения и отзывов клиентов

Посмотреть все кейсы

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

  • Russia (Россия)+7
  • Belarus (Беларусь)+375
  • Kazakhstan (Казахстан)+7
  • Afghanistan (‫افغانستان‬‎)+93
  • Albania (Shqipëri)+355
  • Algeria (‫الجزائر‬‎)+213
  • American Samoa+1
  • Andorra+376
  • Angola+244
  • Anguilla+1
  • Antigua and Barbuda+1
  • Argentina+54
  • Armenia (Հայաստան)+374
  • Aruba+297
  • Ascension Island+247
  • Australia+61
  • Austria (Österreich)+43
  • Azerbaijan (Azərbaycan)+994
  • Bahamas+1
  • Bahrain (‫البحرين‬‎)+973
  • Bangladesh (বাংলাদেশ)+880
  • Barbados+1
  • Belarus (Беларусь)+375
  • Belgium (België)+32
  • Belize+501
  • Benin (Bénin)+229
  • Bermuda+1
  • Bhutan (འབྲུག)+975
  • Bolivia+591
  • Bosnia and Herzegovina (Босна и Херцеговина)+387
  • Botswana+267
  • Brazil (Brasil)+55
  • British Indian Ocean Territory+246
  • British Virgin Islands+1
  • Brunei+673
  • Bulgaria (България)+359
  • Burkina Faso+226
  • Burundi (Uburundi)+257
  • Cambodia (កម្ពុជា)+855
  • Cameroon (Cameroun)+237
  • Canada+1
  • Cape Verde (Kabu Verdi)+238
  • Caribbean Netherlands+599
  • Cayman Islands+1
  • Central African Republic (République centrafricaine)+236
  • Chad (Tchad)+235
  • Chile+56
  • China (中国)+86
  • Christmas Island+61
  • Cocos (Keeling) Islands+61
  • Colombia+57
  • Comoros (‫جزر القمر‬‎)+269
  • Congo (DRC) (Jamhuri ya Kidemokrasia ya Kongo)+243
  • Congo (Republic) (Congo-Brazzaville)+242
  • Cook Islands+682
  • Costa Rica+506
  • Côte d’Ivoire+225
  • Croatia (Hrvatska)+385
  • Cuba+53
  • Curaçao+599
  • Cyprus (Κύπρος)+357
  • Czech Republic (Česká republika)+420
  • Denmark (Danmark)+45
  • Djibouti+253
  • Dominica+1
  • Dominican Republic (República Dominicana)+1
  • Ecuador+593
  • Egypt (‫مصر‬‎)+20
  • El Salvador+503
  • Equatorial Guinea (Guinea Ecuatorial)+240
  • Eritrea+291
  • Estonia (Eesti)+372
  • Eswatini+268
  • Ethiopia+251
  • Falkland Islands (Islas Malvinas)+500
  • Faroe Islands (Føroyar)+298
  • Fiji+679
  • Finland (Suomi)+358
  • France+33
  • French Guiana (Guyane française)+594
  • French Polynesia (Polynésie française)+689
  • Gabon+241
  • Gambia+220
  • Georgia (საქართველო)+995
  • Germany (Deutschland)+49
  • Ghana (Gaana)+233
  • Gibraltar+350
  • Greece (Ελλάδα)+30
  • Greenland (Kalaallit Nunaat)+299
  • Grenada+1
  • Guadeloupe+590
  • Guam+1
  • Guatemala+502
  • Guernsey+44
  • Guinea (Guinée)+224
  • Guinea-Bissau (Guiné Bissau)+245
  • Guyana+592
  • Haiti+509
  • Honduras+504
  • Hong Kong (香港)+852
  • Hungary (Magyarország)+36
  • Iceland (Ísland)+354
  • India (भारत)+91
  • Indonesia+62
  • Iran (‫ایران‬‎)+98
  • Iraq (‫العراق‬‎)+964
  • Ireland+353
  • Isle of Man+44
  • Israel (‫ישראל‬‎)+972
  • Italy (Italia)+39
  • Jamaica+1
  • Japan (日本)+81
  • Jersey+44
  • Jordan (‫الأردن‬‎)+962
  • Kazakhstan (Казахстан)+7
  • Kenya+254
  • Kiribati+686
  • Kosovo+383
  • Kuwait (‫الكويت‬‎)+965
  • Kyrgyzstan (Кыргызстан)+996
  • Laos (ລາວ)+856
  • Latvia (Latvija)+371
  • Lebanon (‫لبنان‬‎)+961
  • Lesotho+266
  • Liberia+231
  • Libya (‫ليبيا‬‎)+218
  • Liechtenstein+423
  • Lithuania (Lietuva)+370
  • Luxembourg+352
  • Macau (澳門)+853
  • North Macedonia (Македонија)+389
  • Madagascar (Madagasikara)+261
  • Malawi+265
  • Malaysia+60
  • Maldives+960
  • Mali+223
  • Malta+356
  • Marshall Islands+692
  • Martinique+596
  • Mauritania (‫موريتانيا‬‎)+222
  • Mauritius (Moris)+230
  • Mayotte+262
  • Mexico (México)+52
  • Micronesia+691
  • Moldova (Republica Moldova)+373
  • Monaco+377
  • Mongolia (Монгол)+976
  • Montenegro (Crna Gora)+382
  • Montserrat+1
  • Morocco (‫المغرب‬‎)+212
  • Mozambique (Moçambique)+258
  • Myanmar (Burma) (မြန်မာ)+95
  • Namibia (Namibië)+264
  • Nauru+674
  • Nepal (नेपाल)+977
  • Netherlands (Nederland)+31
  • New Caledonia (Nouvelle-Calédonie)+687
  • New Zealand+64
  • Nicaragua+505
  • Niger (Nijar)+227
  • Nigeria+234
  • Niue+683
  • Norfolk Island+672
  • North Korea (조선 민주주의 인민 공화국)+850
  • Northern Mariana Islands+1
  • Norway (Norge)+47
  • Oman (‫عُمان‬‎)+968
  • Pakistan (‫پاکستان‬‎)+92
  • Palau+680
  • Palestine (‫فلسطين‬‎)+970
  • Panama (Panamá)+507
  • Papua New Guinea+675
  • Paraguay+595
  • Peru (Perú)+51
  • Philippines+63
  • Poland (Polska)+48
  • Portugal+351
  • Puerto Rico+1
  • Qatar (‫قطر‬‎)+974
  • Réunion (La Réunion)+262
  • Romania (România)+40
  • Russia (Россия)+7
  • Rwanda+250
  • Saint Barthélemy+590
  • Saint Helena+290
  • Saint Kitts and Nevis+1
  • Saint Lucia+1
  • Saint Martin (Saint-Martin (partie française))+590
  • Saint Pierre and Miquelon (Saint-Pierre-et-Miquelon)+508
  • Saint Vincent and the Grenadines+1
  • Samoa+685
  • San Marino+378
  • São Tomé and Príncipe (São Tomé e Príncipe)+239
  • Saudi Arabia (‫المملكة العربية السعودية‬‎)+966
  • Senegal (Sénégal)+221
  • Serbia (Србија)+381
  • Seychelles+248
  • Sierra Leone+232
  • Singapore+65
  • Sint Maarten+1
  • Slovakia (Slovensko)+421
  • Slovenia (Slovenija)+386
  • Solomon Islands+677
  • Somalia (Soomaaliya)+252
  • South Africa+27
  • South Korea (대한민국)+82
  • South Sudan (‫جنوب السودان‬‎)+211
  • Spain (España)+34
  • Sri Lanka (ශ්‍රී ලංකාව)+94
  • Sudan (‫السودان‬‎)+249
  • Suriname+597
  • Svalbard and Jan Mayen+47
  • Sweden (Sverige)+46
  • Switzerland (Schweiz)+41
  • Syria (‫سوريا‬‎)+963
  • Taiwan (台灣)+886
  • Tajikistan+992
  • Tanzania+255
  • Thailand (ไทย)+66
  • Timor-Leste+670
  • Togo+228
  • Tokelau+690
  • Tonga+676
  • Trinidad and Tobago+1
  • Tunisia (‫تونس‬‎)+216
  • Turkey (Türkiye)+90
  • Turkmenistan+993
  • Turks and Caicos Islands+1
  • Tuvalu+688
  • U.S. Virgin Islands+1
  • Uganda+256
  • Ukraine (Україна)+380
  • United Arab Emirates (‫الإمارات العربية المتحدة‬‎)+971
  • United Kingdom+44
  • United States+1
  • Uruguay+598
  • Uzbekistan (Oʻzbekiston)+998
  • Vanuatu+678
  • Vatican City (Città del Vaticano)+39
  • Venezuela+58
  • Vietnam (Việt Nam)+84
  • Wallis and Futuna (Wallis-et-Futuna)+681
  • Western Sahara (‫الصحراء الغربية‬‎)+212
  • Yemen (‫اليمن‬‎)+967
  • Zambia+260
  • Zimbabwe+263
  • Åland Islands+358
Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение