Описание проекта
Прежде при проведения приёмной кампании в Нижегородском авиационном техническом колледже использовались преимущественно бумажные носители. На обработку заявлений от абитуриентов, составление рейтинговых списков и ручное заполнение данных в ФИС ГИА и приёма сотрудники приёмной комиссии тратили много времени.
Чтобы обеспечить оперативность и достоверность данных, исключить риск ошибок при ручном вводе и повысить эффективность работы сотрудников, было принято решение об автоматизации.
Исходя из целей и задач проекта, для автоматизации была выбрана программа 1С:Колледж. Функционал этой системы соответствовал действующему законодательству и позволял закрыть большую часть задач.
Работы по проекту начались в мае, чтобы к началу приёмной кампании программа была настроена, а пользователи обучены.
В ходе проекта специалисты компании «Первый Бит»:
- Автоматизировали 5 рабочих мест на базе отраслевого решения 1С:Колледж и выполнили типовые настройки контура «Приёмная комиссия»
 - План набора
 - Планирование потоков, вступительных групп с учетом оплаты обучения, имеющегося образования, специальностей, на которые поданы заявления, и прохождения подготовительных курсов
 - Формирование личного дела абитуриента (выбран способ ручного ввода сотрудником приемной комиссии)
 - Контроль сдачи необходимых документов
 - Возможность подачи заявлений одним абитуриентом на несколько специальностей
 - Выдача абитуриенту необходимого набора документов (расписка, контракт)
 - Учет данных абитуриентов  Контроль возврата документов
 - Создали внешние печатные формы по макетам заказчика.
 - Выполнили интеграцию 1С с ФИС ГИА и приёма* и сайтом учебного заведения.
 - Доработана выгрузка в ФИС ГИА и приёма, добавлены дополнительные сведения
 - Оказана помощь в сопоставлении справочников при обмене с ФИС ГИА и приёма (формы обучения, дисциплины, документы и пр.), настроена выгрузка сведений о приемной кампании, конкурсных группах, анкетах абитуриентов.
 - Создана внешняя обработка, выполняющая ежедневно по расписанию выгрузку рейтинговых списков для сайта колледжа
 - Провели обучение персонала с определением последовательности работ в автоматизированной системе.
 - Выполняли консультационное сопровождение по возникающим вопросам в течение приёмной кампании (июнь – август)
 
В блоке «Планирование приема в учебное заведение» настроены и используются клиентом функции:
В блоке «Прием документов» автоматизированы функции:
Ряд печатных форм был изменен под требования учебного заведения.
Например, создан внешний отчет, позволяющий вывести анкету с фотографией абитуриента в формате word
Пример стандартного заявления от абитуриента
 
 
			
 Пример доработанного заявления, выполненного по макету 
 
				Нижегородского авиационного технического колледжа
			
 
 
			
Пример стандартной расписки о приеме документов
 
 
			
 Пример доработанной расписки о приеме документов, выполненной по макету 
 
				Нижегородского авиационного технического колледжа
			
 
 
			
* ФИС ГИА и приёма – Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся.
Если у вас есть задачи по развитию с помощью ИТ решений, звоните в офисы Первого Бита, наши специалисты подскажут какие решения подойдут для оптимизации процессов.